Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      \
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Приложение №1

Утверждено  постановлением

администрации Чебулинского

муниципального округа

от 18.02.2021   № 71 -п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Финансовом управлении

Чебулинского муниципального округа

 

1. Общие положения

 

1.1.    1.1. Финансовое управление Чебулинского муниципального округа (далее – Управление) является самостоятельным отраслевым (функциональным) органом администрации  Чебулинского муниципального округа, обеспечивающим проведение единой финансовой и налоговой политики на территории Чебулинского муниципального округа, координирующим деятельность органов местного самоуправления Чебулинского муниципального округа в сфере управления муниципальными финансами, осуществляющим составление проектов бюджета Чебулинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, организующим исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. Учредителем Управления является администрация Чебулинского муниципального округа.

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области – Кузбасса, законами Кемеровской области – Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, Правительства Кемеровской области – Кузбасса, Уставом муниципального образования Чебулинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса, нормативными  правовыми актами органов местного самоуправления Чебулинского муниципального округа, другими нормативными правовыми актами, в том числе приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Кузбасса по вопросам составления проекта бюджета и исполнения бюджета, а также настоящим Положением.

1.3. Заместитель главы Чебулинского муниципального округа – начальник Финансового управления  непосредственно подчиняется Главе Чебулинского муниципального округа.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами Федерального казначейства, органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления Чебулинского муниципального округа, иными юридическими и физическими лицами в рамках своих полномочий.

1.5. Управление обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органе Федерального казначейства и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим полным наименованием и изображением герба Чебулинского муниципального округа, иные печати, штампы и бланки установленного образца, обособленное имущество на праве оперативного управления.

1.6. На Управление распространяются особенности правового положения казенных учреждений, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.7. Управление является главным администратором доходов бюджета Чебулинского муниципального округа.

Управление является главным распорядителем средств бюджета Чебулинского муниципального округа в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

Управление является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Чебулинского муниципального округа.

1.8. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать  в  суде  в  качестве  истца  и  ответчика.

1.9. Работники управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы,  являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие Закона Кемеровской области от 30.06.2007 №103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы», а также иных нормативных актов, регламентирующих деятельность муниципальных служащих.

1.10. Финансовое обеспечение деятельности Управление осуществляет за счет средств местного бюджета.

1.11. Официальное полное наименование управления: Финансовое управление Чебулинского муниципального округа.

1.12. Место нахождения управления:

652270, Российская Федерация, Кемеровская область – Кузбасс, Чебулинский округ,  пгт. Верх-Чебула, ул. Мира, д. 16.

 

 

2. Основные задачи Управления

 

Основными задачами управления являются:

разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Чебулинского муниципального округа;

организация работы по составлению проекта бюджета Чебулинского муниципального округа  на очередной финансовый год и плановый период;

организация исполнения бюджета Чебулинского муниципального округа, обеспечение его сбалансированности;

организация бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджета Чебулинского муниципального округа, а также сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

3. Полномочия и функции Управления

 

3.1. Управление осуществляет следующие функции:

3.1.1. Разрабатывает:

1) перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

2) перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;

3) перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;

4)  порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;

5) порядок доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставление которых осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными в решении о местном бюджете;

6) правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;

7) порядок составления бюджетной отчетности;

8) порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

9) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

10) порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

11) порядок исполнения местного бюджета по расходам;

12) порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

13) порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

14) порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;

15) случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);

16) порядок направления уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

17) порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

18) порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

19) сроки предоставления бюджетной отчетности;

20) порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения о его изменении (отмене);

21) случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;

22) порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности  направления этих средств на цели предоставления субсидии;

23) порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

24) порядок взаимодействия с субъектами контроля, указанными в пункте 4 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

25) порядок предоставления информации о результатах рассмотрения дел в суде главными распорядителями средств местного бюджета;

26)    иные положения в соответствии с бюджетным законодательством.

3.1.2. Организует:

1) утверждение изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов местного бюджета  без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного  бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;

2) утверждение изменений в перечень главных администраторов источников финансирования  дефицита  местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета  без внесения  изменений в решение о  бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета,  а также  изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

3) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

4) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями;

5) ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

6) оценку надежности банковской гарантии, поручительства;

7) ведение учета основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) проведение проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;

8) анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии;

9) мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;

10) ведение муниципальной долговой книги;

11) ведение учета выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;

12) передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге в Министерство финансов Кузбасса;

13) согласование решений главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

14) непосредственное составление проекта решения о бюджете;

15) составление и ведение сводной бюджетной росписи;

16) составление и ведение кассового плана;

17) утверждение лимитов бюджетных обязательств;

18) управление средствами на едином счете местного бюджета;

19) контроль при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании платы денежных обязательств;

20) направляет уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

21) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию  о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления  или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих  закону  или  иному  нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;

22) уведомление соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда;

23) ведение учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

24) мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

25) рассмотрение уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

26) принятие решения о продлении срока исполнения  бюджетной меры принуждения;

27) исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения;

28) проведение финансово-правовой экспертизы проектов актов органов местного самоуправления, а также проектов договоров и соглашений, затрагивающих доходную и расходную части местного бюджета;

29) размещение и представление информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

30) осуществление администрирования программного обеспечения казначейского исполнения бюджета Чебулинского муниципального округа;

31)    осуществление иных функций, в соответствии с бюджетным законодательством.

3.2. Выступает стороной по договорам и соглашениям в пределах установленных полномочий.

3.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и иными законодательными актами.

3.4. Управление принимает на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области – Кузбасса, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Кемеровской области – Кузбасса, Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, указаний, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Кузбасса и других нормативных правовых актов, а так же настоящего Положения нормативные правовые акты (приказы), регулирующие бюджетные правоотношения.

 

4. Права Управления

 

4.1. Управление вправе:

1) в целях своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете получать необходимые сведения от органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса и органов местного самоуправления;

2) получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;

3) получать от главных администраторов доходов местного бюджета сведения, необходимые для формирования проекта решения о бюджете;

4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных органов местного самоуправления Чебулинского муниципального округа, компьютерной, копировальной и множительной техникой, использовать муниципальные системы связи и коммуникаций;

5) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

5. Организация деятельности Управления

 

5.1. Управление возглавляет заместитель главы Чебулинского муниципального округа - начальник Финансового управления (далее – начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Чебулинского муниципального округа в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.

5.2. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.

5.3. Заместитель начальника Управления назначается и освобождается от должности начальником Управления.

5.4. Структура Управления состоит из:

-  аппарата Управления;

-  бюджетного отдела;

- отдела бухгалтерского учета и отчетности;

- отдела доходов;

- отдела цифрового развития финансовой системы

и включает в себя должности муниципальной службы в количестве 14 штатных единиц и 3 штатные единицы, не являющиеся муниципальными должностями.

5.5. Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, определенные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе Управления;

издает в пределах компетенции Управления приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, актов вышестоящих органов государственной власти, актов органов местного самоуправления и обеспечивает их исполнение;

распоряжается бюджетными средствами в пределах объема ассигнований в соответствии с бюджетной росписью;

представляет без доверенности интересы Управления в федеральных судах и судах субъектов Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с организациями;

утверждает штатную расстановку персонала Управления, в соответствии со штатным расписанием и фондом оплаты труда;

утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) Управления, должностные инструкции муниципальных служащих;

в порядке, установленном законодательством, назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и других сотрудников Управления;

заключает от имени Управления договоры, контракты, соглашения;

решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении, принимает решение о поощрении работников Управления, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к награждению государственными наградами, наградами Кемеровской области - Кузбасса, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления Чебулинского муниципального округа, присвоению почетных званий;

обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников Управления;

определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений сотрудников Управления, порядок представления служебной информации;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

5.6. Управление ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и представляет их в соответствующие органы в порядке, установленном действующим законодательством.

 

6. Заключительные положения

 

          Управление может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.