Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Утверждено приказом
       Министерства финансов Кузбасса
от 15 июля 2020 г. N 108 




 

ПОЛОЖЕНИЕ
   о финансовом управлении города Кемерово


1. Общие положения

          1.1. Финансовое управление города Кемерово (далее - управление) является территориальным органом Министерства финансов Кузбасса, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики и осуществляющим техническое обеспечение бюджетного процесса на территории Кемеровского городского округа на основе соответствующего соглашения.

          1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области - Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, другими нормативными правовыми актами, в том числе приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Кузбасса по вопросам составления проекта бюджета и исполнения бюджета, а также настоящим Положением.

          1.3. Начальник управления непосредственно подчиняется заместителю Губернатора Кемеровской области – Кузбасса – министру финансов Кузбасса.

По оперативным вопросам начальник управления взаимодействует с главой муниципального образования.

          1.4. Управление взаимодействует с органами местного самоуправления на основании Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса (далее – Соглашение).

          1.5. Работники управления, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области Кузбасса, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области- Кузбасса, на них полностью распространяются права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса о государственной гражданской службе.

          1.6. Официальное полное наименование управления: финансовое управление города Кемерово.

Управление имеет сокращенное наименование: ГОРФУ Г.КЕМЕРОВО.

          1.7. Место нахождения управления:

Кемеровская область – Кузбасс, г.Кемерово, пр.Советский, д.54.    
 
 

2. Юридический статус управления


           2.1. Управление обладает правами юридического лица.

           2.2. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать  в  суде  в  качестве  истца  и  ответчика.

           2.3. Управление открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу и иные счета, открываемые в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации.

           2.4. На управление распространяются особенности правового положения казенных учреждений, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия органов государственной власти.

           2.5. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы, бланки.

           2.6. Управление ведет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.  
    

3. Задачи управления


           Основными задачами управления являются:

участие в разработке и осуществлении на территории Кемеровской области - Кузбасса единой государственной политики и регулировании отношений в сфере бюджетной, налоговой, страховой, банковской деятельности, государственного долга, бюджетного учета  и  отчетности;

участие в разработке финансового, налогового и кредитного механизма по развитию рыночной инфраструктуры и повышению сбалансированности, результативности и эффективности использования средств областного бюджета;

осуществление бюджетного процесса и межбюджетных отношений.   


4. Полномочия и функции управления


            4.1. Управление в соответствии с Соглашением осуществляет следующие функции:

            4.1.1. Разрабатывает:

1)       перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении  казенные  учреждения;

2)       перечень  и  коды  целевых  статей  расходов  местного  бюджета;

3)       перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;

4)       порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;

5)       порядок доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставление которых осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными в решении о местном бюджете;

6)       правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;

7)     порядок составления бюджетной отчетности;

8)       порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

9)        порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

10)  порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

11)  порядок  исполнения  местного  бюджета  по  расходам;

12)  порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного  бюджета;

13)  порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

14) порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;

15)                       случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);

16)                    порядок направления уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

17)                    порядок завершения операций по исполнению местного бюджета  в текущем финансовом году;

18)                    порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

19)                    сроки предоставления бюджетной отчетности;

20)                    порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения о его изменении (отмене);

21)                    случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;

22)                    порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

23)                    порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

24)                     порядок предоставления информации о результатах рассмотрения дел в суде главными распорядителями средств местного бюджета;

25)             иные положения в соответствии с бюджетным законодательством.

          4.1.2. Организует:

1)       утверждение изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов местного бюджета  без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного  бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;

2)       утверждение изменений в перечень главных администраторов источников финансирования  дефицита  местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета  без внесения  изменений в решение о  бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета,  а также  изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

3)       утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

4)       утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями;

5)       ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

6)       оценку надежности банковской гарантии, поручительства;

7)       ведение учета основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) проведение проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;

8)       анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии;

9)       мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;

10)  ведение муниципальной долговой книги;

11) ведение учета выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;

12) передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге в Министерство финансов Кузбасса;

13) согласование решений главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

14)      непосредственное составление проекта решения о бюджете;

15) составление и ведение сводной бюджетной росписи;

16) составление и ведение кассового плана;

17) утверждение лимитов бюджетных обязательств;

18) управление средствами на едином счете местного бюджета;

19) контроль при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании платы денежных обязательств;

20) направляет уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

21) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию  о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления  или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих  закону  или  иному  нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;

22) уведомление соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда;

23) ведение учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

24) мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

25) рассмотрение уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

26) принятие решения о продлении срока исполнения  бюджетной меры принуждения;

27) исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения;

28) проведение финансово-правовой экспертизы проектов актов органов местного самоуправления, а также проектов договоров и соглашений, затрагивающих доходную и расходную части местного бюджета;

29) осуществление иных функций, в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2. Выступает стороной по договорам и соглашениям в пределах установленных полномочий.

4.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и иными законодательными актами.

4.4. Управление принимает на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области –Кузбасса, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжений и постановлений  Правительства Кемеровской области – Кузбасса,  Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, указаний  приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Кузбасса и других нормативных актов, а также настоящего Положения нормативные правовые акты (приказы), регулирующие бюджетные правоотношения.

5. Права управления


             5.1. Управление вправе:

1) в целях своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете получать необходимые сведения от органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления;

2) получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;

3) получать от главных администраторов доходов местного бюджета сведения, необходимые для формирования проекта решения о бюджете;

4) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Соглашением.

6. Организация деятельности управления


6.1. Управление возглавляет начальник финансового управления (далее – начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности заместителем Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - министром финансов Кузбасса по согласованию с главой соответствующего муниципального образования.

6.2. В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель или иное лицо, назначенное приказом начальника управления.

4.3. Заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности начальником управления.

4.4. Начальник управления:

руководит деятельностью управления на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, определенные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе управления;

издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, актов вышестоящих органов государственной власти, актов органов местного самоуправления и обеспечивает их исполнение;

распоряжается бюджетными средствами в пределах объема ассигнований в соответствии с бюджетной росписью;

представляет без доверенности интересы управления в федеральных судах и судах субъектов Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с организациями;

утверждает штатную расстановку персонала управления, в соответствии со штатным расписанием и фондом оплаты труда, утвержденными Министерством финансов Кузбасса;

утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) управления;

в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и других сотрудников управления;

заключает от имени управления договоры, контракты, соглашения;

решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении, принимает решение о поощрении работников управления, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к награждению государственными наградами, наградами Кемеровской области, органов государственной власти Кемеровской области, присвоению почетных званий;

обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников управления;

определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений сотрудников управления, порядок представления служебной информации;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

6.5. Управление ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и представляет их в соответствующие органы в порядке, установленном действующим законодательством.


7. Заключительные положения


Управление может быть переименовано или упразднено в порядке, установленном действующим законодательством.



Дата создания: .09.2015 23:39:54
Дата изменения: 20.08.2020 11:00:44