Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Утверждено
   приказом
   главного финансового управления
Кемеровской области
от 15 июля 2020г. N 111

ПОЛОЖЕНИЕ
   о финансовом управлении Новокузнецкого района


1. Общие положения

1.1.Финансовое управление по Новокузнецкому району (далее - управление) является территориальным органом Министерства финансов Кузбасса, обеспечивающим разработку и реализацию единой финансовой политики и осуществляющим техническое обеспечение бюджетного процесса на территории Новокузнецкого муниципального района на основе соответствующего соглашения.

1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кемеровской области- Кузбасса, законами Кемеровской области - Кузбасса, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, другими нормативными правовыми актами, в том числе приказами, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Кузбасса по вопросам составления проекта бюджета и исполнения бюджета, а также настоящим Положением.

1.3.Начальник управления непосредственно подчиняется заместителю Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - министру финансов Кузбасса.

По оперативным вопросам начальник управления взаимодействует с главой муниципального образования.

1.4. Управление взаимодействует с органами местного самоуправления на основании Соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса (далее - Соглашение).

1.5. Работники управления, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области- Кузбасса, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области-Кузбасса, на них полностью распространяются права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса о государственной гражданской службе.

1.6 Официальное полное наименование управления:         финансовое управление по Новокузнецкому району.

1.7 Место нахождения управления: Кемеровская область - Кузбасс, Новокузнецкий район, село Атаманово, ул.Центральная, д. 109А, помещение 2.

2. Юридический статус управления

2.1. Управление обладает правами юридического лица.

2.2. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.

2.3. Управление открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. На управление распространяются особенности правового положения казенных учреждений, установленные статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия органов государственной власти.

2.5. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы, бланки.

2.6.  Управление ведет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность

3. Задачи управления

Основными задачами управления являются:

участие в разработке и осуществлении на территории Кемеровской области - Кузбасса единой государственной политики и регулировании отношений в сфере бюджетной, налоговой, страховой, банковской деятельности, государственного долга, бюджетного учета и отчетности;

участие в разработке финансового, налогового и кредитного механизма по развитию рыночной инфраструктуры и повышению сбалансированности, результативности и эффективности использования средств областного бюджета;

осуществление бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

4. Полномочия и функции управления

4.1.                        Управление в соответствии с Соглашением осуществляет следующие функции:

4.1.1.                  Разрабатывает:

1)      перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

2)      перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;

3)      перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;

4)      порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисляемых из местного бюджета;

5)      порядок доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставление которых осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными в решении о местном бюджете;

6)      правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;

7)      порядок составления бюджетной отчетности;

8)      порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

9)      порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

10)  порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

11)  порядок исполнения местного бюджета по расходам;

12)  порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;

13)  порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

14)  порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;

15)  случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);

16)  порядок направления уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

17)  порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;

18)  порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

19)  сроки предоставления бюджетной отчетности;

20)  порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, решения о его изменении (отмене);

21) случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;

22)  порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;

23)  порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;

24)  порядок предоставления информации о результатах рассмотрения дел в суде главными распорядителями средств местного бюджета;

25)  иные положения в соответствии с бюджетным законодательством.

4.1.2.                    Организует:

1)      утверждение изменений в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;

2)      утверждение изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита местного бюджета без внесения изменений в решение о бюджете в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

3)      утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

4)      утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями;

5)      ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

6)      оценку надежности банковской гарантии, поручительства;

7)      ведение учета основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) проведение проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту;

8)      анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии;

9)      мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;

10)  ведение муниципальной долговой книги;

11)  ведение учета выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;

12)  передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге в Министерство финансов Кузбасса;

13)  согласование решений главного администратора средств местного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

14)  непосредственное составление проекта решения о бюджете;

15)  составление и ведение сводной бюджетной росписи;

16)  составление и ведение кассового плана;

17)  утверждение лимитов бюджетных обязательств;

18)  управление средствами на едином счете местного бюджета;

19)  контроль при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании платы денежных обязательств;

20)  направляет уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

21)  исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;

22)  уведомление соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета об исполнении за счет казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда;

23)  ведение учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

24)  мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

25)  рассмотрение уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

26)  принятие решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения;

27)  исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанного решения;

28)  проведение финансово-правовой экспертизы проектов актов органов местного самоуправления, а также проектов договоров и соглашений, затрагивающих доходную и расходную части местного бюджета;

29)  осуществление иных функций, в соответствии с бюджетным законодательством.

4.2.   Выступает стороной по договорам и соглашениям в пределах установленных полномочий.

4.3.   Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и иными законодательными актами.

4.4.   Управление принимает на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса, Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, указаний, приказов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Кузбасса и других нормативных правовых актов, а также настоящего Положения нормативные правовые акты (приказы), регулирующие бюджетные правоотношения.


5. Права управления

5.1.                       Управление вправе:

1)      в целях своевременного и качественного составления проекта решения о бюджете получать необходимые сведения от органов государственной власти Кемеровской области-Кузбасса и органов местного самоуправления;

2)      получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению местного бюджета;

3)      получать от главных администраторов доходов местного бюджета сведения, необходимые для формирования проекта решения о бюджете;

4)      осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Соглашением.


6. Организация деятельности управления

6.1.                       Управление возглавляет начальник финансового управления (далее - начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности заместителем Губернатора Кемеровской области - Кузбасса - министром финансов Кузбасса по согласованию с главой соответствующего муниципального образования.

6.2.                        В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель или иное лицо, назначенное приказом начальника управления.

6.3.                        Заместитель начальника управления назначается и освобождается от должности начальником управления.

6.4.                        Начальник управления:

руководит деятельностью управления на основе единоначалия, осуществляет права и обязанности, определенные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, за организацию его работы, подбор и расстановку кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе управления;

издает в пределах компетенции управления приказы на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, актов вышестоящих органов государственной власти, актов органов местного самоуправления и обеспечивает их исполнение;

распоряжается бюджетными средствами в пределах объема бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью;

представляет без доверенности интересы управления в федеральных судах и судах субъектов Российской Федерации, органах государственной власти и органах местного самоуправления в отношениях с организациями;

утверждает штатную расстановку персонала управления, в соответствии со штатным расписанием и фондом                                                                              оплаты труда,                  утвержденными

Министерством финансов Кузбасса;

утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) управления;

в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и других сотрудников управления;

заключает от имени управления договоры, контракты, соглашения; решает вопросы, связанные с                                                                                           прохождением               государственной

гражданской службы в управлении, принимает решение о поощрении работников управления, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников управления к награждению государственными наградами, наградами Кемеровской области-Кузбасса, органов государственной власти Кемеровской области-Кузбасса, присвоению почетных званий;

обеспечивает профессиональную                            переподготовку                   и повышение

квалификации сотрудников управления;

определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений сотрудников управления, порядок представления служебной информации;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

6.5.                           Управление ведет бюджетный учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с нормативными документами, составляет сводную периодическую и годовую бюджетную отчетность, оперативно-статистическую отчетность, а также налоговую отчетность и представляет их в соответствующие органы в порядке, установленном действующим законодательством.


7.  Заключительные положения

Управление может быть переименовано или упразднено в порядке, установленном действующим законодательством.





 









Дата создания: 03.08.2020 23:39:54
Дата изменения: 03.08.2020 04:55:44